Эксплуатация оборудования начинается с подготовки к пуску. Этот процесс регламентирован в целях безопасности, требует строгого соблюдения установленных норм и правил. Современная дизельная электростанция 80 кВт послужит отличным примером, как для начинающих, так и опытных пользователей. По сути, принцип действий относительно разных моделей идентичен. Главное не спешить, не нарушать последовательность и учесть все нюансы.
Дизельные генераторы выпускаются в различном конструктивном исполнении. Наиболее распространенные варианты — открытого типа или в кожухе.
Предварительно перед первым пуском следует:
Чтобы это сделать следует выкрутить щуп-пробку, отмерять требуемый объем масла, залить рабочую жидкость и вернуть все в исходное положение. Индикатор заполнения представляет собой стикер, расположенный непосредственно в генераторе. Руководство для конкретной модели всегда есть в технической документации.
Важно! При каждой активации генераторов проверяйте уровень масла по стержню щупа.
Предупреждение! Выбирайте качественное топливо. Современные электростанции чрезвычайно чувствительны к рабочей среде. Низкосортный продукт в разы сокращает срок службы узлов и агрегатов.
Совет — своевременно меняйте топливо по сезонам. Температура застывания летнего составляет -5 °C, а зимнего -35 °C. При суровых климатических условиях применяйте арктическое, его показатель -50 °C.
Смазку необходимо равномерно распределять, как перед первым, так и последующими запусками оборудования. Выполняется это следующим образом:
Рекомендуется при необходимости выполнить несколько попыток, не превышая лимит в 5 секунд.
Полезная теоретическая информация! Декомпрессором называют «устройство», облегчающие пуск двигателя путем приоткрытия выпускного клапана на камерах сгорания, что нарушает их герметичность. Это необходимо так как компрессия в дизельных моторах повышенная, силовое воздействие усложняет вращение вала. Это касается ручного пуска и электростарта.
В финале открывается топливный кран и удаляется воздух из системы. Производите отвод потоков в следующем порядке:
Аналогичные манипуляции проводятся с гайкой топливной форсунки. После этого генератор полностью готов к работе.
Подключение потребителей к электростанции осуществляется по такой схеме:
Пуск ручным стартером осуществляется по аналогии. За исключением того, что вращение двигателя производится не электростартером, а механическим путем.
Нюанс! При запуске ключевую роль играет не сила, а грамотная техника. Рукоять стартера следует потянуть до ощущения сопротивления, что свидетельствует о достижении «верхней мертвой точки» ДВС. После верните рычаг обратно. Затем нажмите и сразу отпустите декомпрессор, он дезактивируется автоматически после втяжения троса.
Только теперь с разумным усилием тяните ручку стартера. Это приводит в мотор в движение (раскручивает). Помните, резкость и чрезмерный «напор» ни к чему. В данном случае все зависит от амплитуды рывка.
Предупреждение! Маховик может обратным движением сильно рвануть