Пошаговая инструкция по запуску дизельного генератора
/ Регистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Как запускать дизельный генератор — пошаговая инструкция с полезными советами и важными нюансами

Как запускать дизельный генератор — пошаговая инструкция с полезными советами и важными нюансами

Эксплуатация оборудования начинается с подготовки к пуску. Этот процесс регламентирован в целях безопасности, требует строгого соблюдения установленных норм и правил. Современная дизельная электростанция 80 кВт послужит отличным примером, как для начинающих, так и опытных пользователей. По сути, принцип действий относительно разных моделей идентичен. Главное не спешить, не нарушать последовательность и учесть все нюансы.

Подготовка к запуску — краткое руководство

Дизельные генераторы выпускаются в различном конструктивном исполнении. Наиболее распространенные варианты — открытого типа или в кожухе.

Предварительно перед первым пуском следует:

  • удалить все упаковочные или изоляционные материалы, защищающие установки при транспортировке;
  • извлечь инструменты и элементы дополнительной комплектации;
  • убедиться, что кнопки, рычаги или другие переключатели находятся в выключенном состоянии;
  • заправить топливный бак;
  • установить и подключить аккумулятор, посредством клемм, не перепутав полярность;
  • проверить индикатор, сигнализирующий, что масло в системе на аварийном уровне, он не должен гореть;
  • заполнить картер.

Чтобы это сделать следует выкрутить щуп-пробку, отмерять требуемый объем масла, залить рабочую жидкость и вернуть все в исходное положение. Индикатор заполнения представляет собой стикер, расположенный непосредственно в генераторе. Руководство для конкретной модели всегда есть в технической документации.

Важно! При каждой активации генераторов проверяйте уровень масла по стержню щупа.

Предупреждение! Выбирайте качественное топливо. Современные электростанции чрезвычайно чувствительны к рабочей среде. Низкосортный продукт в разы сокращает срок службы узлов и агрегатов.

Совет — своевременно меняйте топливо по сезонам. Температура застывания летнего составляет -5 °C, а зимнего -35 °C. При суровых климатических условиях применяйте арктическое, его показатель -50 °C.

Старт системы

Смазку необходимо равномерно распределять, как перед первым, так и последующими запусками оборудования. Выполняется это следующим образом:

  • выжимается декомпрессор;
  • электростартером проворачивается коленвал, должен погаснуть аварийный индикатор;
  • при этом контролируется время работы, длительность в пределах пяти секунд, это позволит избежать выгорания.

Рекомендуется при необходимости выполнить несколько попыток, не превышая лимит в 5 секунд.

Полезная теоретическая информация! Декомпрессором называют «устройство», облегчающие пуск двигателя путем приоткрытия выпускного клапана на камерах сгорания, что нарушает их герметичность. Это необходимо так как компрессия в дизельных моторах повышенная, силовое воздействие усложняет вращение вала. Это касается ручного пуска и электростарта.

В финале открывается топливный кран и удаляется воздух из системы. Производите отвод потоков в следующем порядке:

  • максимальное заполнение бака;
  • проворачивание гайки топливного насоса — максимум на 1,5 витка;
  • перевод и фиксация открытого положения декомпрессора;
  • прокручивание коленвала до подтекания топлива без пузырящегося в нем воздуха, в области гайки, это выполняется стартером;
  • проверка надежно ли затянуто соединение.

Аналогичные манипуляции проводятся с гайкой топливной форсунки. После этого генератор полностью готов к работе.

Подключение потребителей к электростанции осуществляется по такой схеме:

  • прерыватель цепи переводится на «Выкл»;
  • вилки приборов подключаются к генератору;
  • сначала активируется прерыватель цепи, а затем и потребители.

Пуск ручным стартером осуществляется по аналогии. За исключением того, что вращение двигателя производится не электростартером, а механическим путем.

Нюанс! При запуске ключевую роль играет не сила, а грамотная техника. Рукоять стартера следует потянуть до ощущения сопротивления, что свидетельствует о достижении «верхней мертвой точки» ДВС. После верните рычаг обратно. Затем нажмите и сразу отпустите декомпрессор, он дезактивируется автоматически после втяжения троса.

Только теперь с разумным усилием тяните ручку стартера. Это приводит в мотор в движение (раскручивает). Помните, резкость и чрезмерный «напор» ни к чему. В данном случае все зависит от амплитуды рывка.

Предупреждение! Маховик может обратным движением сильно рвануть 

18 Января 2022





Возврат к списку

Больше новостей: