В 2020 подорожают автомобили из-за новой индексации утилизационного сбора / Интересное - Полезные статьи на Tobolsk72.ru
/ Регистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Внимание! 29.01.2020 7:00 Отмены занятий нет

В 2020 подорожают автомобили из-за новой индексации утилизационного сбора

В 2020 подорожают автомобили из-за новой индексации утилизационного сбора

Падение продаж на российском рынке продолжается восьмой месяц подряд. Улучшения ситуации не прогнозируется. Уже с начала 2020 года цены на новые автомобили поднимут большинство дилеров. В первую очередь это коснется иномарок премиум класса. 

Чем грозит рост утильсбора

Утилизационный сбор был введен в России в 2012 г. и был трижды проиндексирован начиная с 2016 года. В 2020 г. ставки будут вновь повышены, и в первую очередь это коснется сегмента легковых автомобилей. В среднем ставки вырастут на 110,7%, то есть более чем в два раза. При этом для машин с двигателем до 1 л утильсбор возрастет на 46,1%, а для автомобилей с двигателем от 3,5 л — на 145%. К последней категории чаще всего относятся премиальные автомобили. В самом массовом сегменте автомобилей с двигателем от 1 до 2 л увеличение утильсбора составит 112,4%.

Дилеры бьют тревогу

Первыми в связи с повышением утилизационного сбора тревогу забили автодилеры. Еще до принятия окончательного решения ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) направила в адрес президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева письмо с просьбой отказаться от этого решения. Следствием повышения утильсбора станет закрытие не менее 200–300 дилеров и увольнение не менее 20 тыс. сотрудников, а также сокращение налоговых платежей. По подсчетам РоАД, увеличение утилизационного сбора и инфляция приведут к подорожанию автомобилей на российским рынке примерно на 5%. На этом фоне дилеры ожидают падения продаж на 8% по итогам 2020 года.

Что говорят власти?

Власти, напротив, считают, что повышение утилизационного сбора не отразится на стоимости автомобилей. Правда, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров уточнил, что речь идет о машинах, которые производятся в России.

Автопроизводители уже повышают цены 

Пока официально о повышении цен на свою продукцию заявили пять автопроизводителей. Практически все эти компании относятся к премиум-сегменту. Одним из первых о корректировке своих прайс-листов после повышения властями утилизационного сбора заявил BMW. Большинство автомобилей баварского бренда с 1 января в среднем подорожают на 2%. В самой компании считают, что им удалось ограничиться «минимальным повышением», заметив, что стоимость некоторых моделей, например BMW 2-Series Gran Coupe Online SE, BMW X5 M Competition и BMW X6 M Competition, осталась без изменений.

Повысить цены сразу на весь свой модельный ряд в России с 1 января решила шведская Volvo. Автомобили прибавят в цене от 30 до 110 тыс. руб., причем сильнее всего подорожает кроссовер XC60, который комплектуется 190-сильным дизельным мотором. Менее заметно подорожает полноприводный универсал V60 Cross Country c 250-сильным бензиновым агрегатом. Подорожание не обошло стороной и автомобили Jaguar и Land Rover. Исключением лишь стал кроссовер I-Pace, который на данный момент является самым популярным электрокаром в стране.

Из китайских брендов о повышении пока объявил только Chery. На данный момент эта компания продает на российском рынке пять кроссоверов — в среднем цены на них должны вырасти со следующего года на 5%. В свою очередь, Geely в связи с увеличением ставок утильсбора повысит стоимость всех комплектаций кроссовера Atlas, который подорожает на 30 000 рублей. Компания Haval, которая является самым популярным китайским брендом в РФ, напротив, заявила, что будет «стараться оставаться в рамках доступных цен». 

Продажи продолжают падать

Повышение утильсбора происходит на фоне продолжающегося уже восемь месяцев подряд падения продаж на российском рынке. В ноябре большинство самых популярных автобрендов закончили месяц с отрицательным результатом. Общее падение рынка в третий месяц осени составило 6,4% (продано 156 848 новых автомобилей). Первые 11 месяцев нынешнего года также закончились со знаком минус.

С начала года на российском рынке было реализовано 1 580 297 новых машин, что на 2,8% меньше, чем в 2018 году. В сложившейся ситуации в Ассоциации европейского бизнеса решили изменить прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2019 года. Эксперты предполагают, что объем рынка составит 1,76 млн машин против 1,87 млн единиц, прогнозируемых в начале года.

5 Января 2020





Возврат к списку

Больше новостей: