Как покупателю следует вести себя в подобных ситуациях? Роспотребнадзор на своем сайте напомнил.
«Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике», — подчеркнули специалисты.
Закон обязывает продавца «своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене)». Это позволяет человеку сделать правильный выбор в пользу той или иной покупки.
Обычная ситуация: вы подходите на кассу и пробивается стоимость товара больше. Вам объясняют, мол просто не успели сменить ценники. Кстати сказать, на практике очень редки случаи когда товар дешевле, чем на ценнике - чаще дороже, что как раз не выгодно потребителю.
Стоит попросить книгу жалоб и предложений и описать там произошедшее. Магазин обязан погасить разницу из своих средств, говорит Роспотребнадзор.
Выявленное несоответствие цен считается административным правонарушением, за которое (Кодекс об административных правонарушениях, ст. 14.7) продавец заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, директор – от 10 до 30 тысяч, а организация – до 50 тысяч рублей. За нарушения закона «О защите прав потребителя» (ст.14.8 КоАП) сотрудники магазина заплатят штраф до 1000 рублей, а магазин – до 10 тысяч рублей.