Российские производители товаров, занимающиеся легкой промышленностью, из-за ситуации с коронавирусом начали искать замену китайским партнерам, которые поставляли текстиль и фурнитуру. Эксперты считают, что поиск новых партнеров может привести к подорожанию стоимости продукции на 20%.
Предположительно, китайские компании могут заменить фабрики из Кореи, Турции, Италии, Пакистана, Индии, Узбекистана.
На данный момент у отечественных компаний нет дефицита китайского сырья. Это связано с тем, что российские производители заранее сформировали запас материалов на первый квартал 2020 года, поскольку в январе китайцы празднуют Новый год и выходят на работу лишь в феврале.
Пока сложно однозначно сказать, столкнутся ли российские компании с материальными трудностями из-за смены партнеров. Однако, как предполагает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, если искать новых контрагентов все же придется, это грозит россиянам удорожанием процессов производства. И в итоге из-за переориентации на других поставщиков цены на продукцию, в которой ранее использовались китайские ткани и работа их фабрик, могут вырасти на 20%, предположил эксперт.